flykuban (flykuban) wrote,
flykuban
flykuban

Category:

Расскажем о легендарном самолёте Як-42)

Авиалайнер создан в 1975 году в конструкторском бюро Яковлева и первый полёт совершил 22 декабря 1980 года. А уже в 1982-м на Як-42 было освоено десятки маршрутов, и лайнер регулярно курсировал на многих линиях, связывавших города страны, а также и на международных линиях по трассам Москва - Берлин, Ленинград - Хельсинки, Москва - Прага.



С момента создания самолёт завоевал 9 мировых рекордов. В конструкции лайнера Як-42 использованы ряд удачных конструкторских решений, таких как:
  1. низко расположенное стреловидное крыло, три компактных двигателя в районе хвоста, высокорасположенный стреловидный стабилизатор  

Крыло Як-42 выполнено неразъемным.
  1. в отличие от тяжелого Ил-86, начавшего перевозки практически одновременно, Яку не требовалось новых полос и рулежных дорожек, поэтому география полетов быстро расширялась. 
  1. Так, для снижения веса планера (требования к запасу прочности остаются незыблемыми) крыло нового самолета выполнили неразъемным, что позволило добиться наиболее рационального распределения металла по всем сечениям размаха крыла. Количество мест, где возможны коррозии металла и трещины, доведены до минимума. На самолете применены новые по конструкции, предельно простые, надежные и легкие закрылки, дающие гарантии в обеспечении высоких несущих свойств крыла. 
  1. Еще одним примером удачного конструктивного решения может послужить канал воздухозаборника среднего двигателя, который установлен в хвостовой части фюзеляжа. Этот воздухозаборник при общей длине около 7 м и диаметре 1300 мм, имеющий сложную изогнутую форму, выполнен в виде монолитной детали. 

Воздухозаборник среднего двигателя Як-42
  1. Бортовой трап, примененный на самолете, сделали ненужными наземные трапы, которые кстати, на аэродромах 3-го класса и не предусмотрены по штату. А ведь в этом "пустячке" - значительное увеличение автономности машины. Большую экономию дал и переход технического обслуживания Як-42Т на эксплуатацию самолета "по техническому состоянию". Эта наиболее рациональная система постепенно вводилась во все подразделения ГВФ. Очень важно еще и то, что по сравнению со своими предшественниками Ан-24,Як-40 и Ту-134, Як-42 расходовал значительно меньше топлива на один пассажиро-километр, что вело к существенному снижению себестоимости перевозок.

Трап Як-42 расположен в хвостовой части самолёта 

Сегодняшние пилоты отзываются об этом самолете с большой теплотой, отмечая его высокую энерговооруженность, отличные пилотажные качества, устойчивость и легкость управления, удобство расположения приборов и агрегатов управления, обеспечивающих безопасность полетов по приборам в ночное время и в сложных метеоусловиях.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments